В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина» заявление о выдаче электронного листка временной нетрудоспособности может быть подано лицом, зарегистрированным в единой системе аутентификации (на портале госуслуг), и за другое лицо, не зарегистрированное в данной системе, с его согласия.
Пройти регистрацию на едином портале государственных услуг можно по ссылке (https://esia.gosuslugi.ru/registration/).
В заявлении В заявлении о выдаче электронного листка нетрудоспособности
указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- адрес места жительства (места пребывания);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- номер полиса обязательного медицинского страхования;
- номер и дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- сведения о согласии совместно проживающего лица, не зарегистрированного в единой системе идентификации и аутентификации, на подачу заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности от его имени;
- иные сведения, необходимые для подтверждения факта совместного проживания.
Все документы предоставляются в электронном виде посредством личного кабинета застрахованного лица, доступ к которому обеспечивается посредством единой системы идентификации и аутентификации (портал госуслуг).
Фонд социального страхования (ФСС) передает заявление в медицинские учреждения не позднее следующего рабочего дня после получения информации от ФСС принимает решение о выдаче(формировании) электронного листка временной нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае карантина осуществляется территориальными органами ФСС по месту регистрации страхователя. Застрахованное лицо сообщает страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) номер электронного листка нетрудоспособности. Страхователь в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от ФСС представляет в территориальный орган ФСС документы, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
ФСС осуществляет назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности следующие сроки:
- за первые 7 календарных дней – в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя документов, необходимых для назначения выплаты пособия по временной нетрудоспособности, но не позднее 7-ого календарного дня нетрудоспособности;
- за последующие календарные дни временной нетрудоспособности – в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.
В случае оформления медицинской организацией листков нетрудоспособности медицинская организация осуществляет передачу в ФСС информации о выдаче (формировании) электронного листка временной нетрудоспособности не позднее следующего рабочего дня после его оформления для осуществления ФСС действий в соответствии с настоящими Временными правилами.